Публикации

Уличный танец

«Уличные танцы» (или Street dance) — это танцевальные направления, которые появлялись на улицах, в современных сообществах, клубах, на социальных вечеринках. Это прежде всего танец, который появился в противовес определённым течениям, законам, застаревшим установкам, навязыванию жизненных позиций.
Прежде всего это современный танец (слово «современный» трактуем как «модный, в ногу со временем — мейнстримом). Когда-то в 1920-х чарльстон стал таким танцем, имея афроамериканские корни. Он быстро завоевал сердца гостей модных в то время вечеринок, постепенно перетекая в направление линди-хоп.
Слово «современный» трактуем как «модный, в ногу со временем — мейнстримом
Также можно вспомнить и отметить степ братьев Николас , которые первыми стали использовать акробатические элементы в своём танце. Не имея классического танцевального образования, они создали танец, который занял целую нишу в кино и бродвейских мюзиклах. В конце 1960-х на улицах Нью-Йорка, в районе Бронкс, появился танец, который сами танцовщики назвали «рокинг». Этот танец заменил обычные стычки и разборки молодежных афроамериканских группировок, преобразовав их в танцевальные разборки. Танец включал в себя элементы единоборств и степа. Танцовщики умело использовали степы братьев Николас и Фреда Астера, а также степы чарльстона. В дальнейшем рокинг переименовали в «апрок», а ещё позже — в «топрок».
Социальные тусовки и вечеринки афроамериканского и латиноамериканского населения США постепенно становились местом демонстрации приобретённых навыков и мастерства в танце под модную в то время фанк- и диско-музыку.
Телевидение охватывает мир. В 1970 году Дон Кэмпбелл, участвуя в танцевальном конкурсе в своём колледже в Лос-Анджелесе, придумывает танец под названием «локинг». В это время бродвейские мюзиклы несколько теряют свою популярность среди афро-латино-населения и все мечтают попасть на ТВ. Локинг стал первым стрит-данс-направлением, которое показали по ТВ как самое современное и модное в шоу «Соул Трейн». Именно команда Дона Кэмпбелла «Зе Локер» получила это заветное приглашение.
Вслед за ними появилась команда Бугалу Сэма «Электрик бугалус». Именно Бугалу Сэм придумал стиль под названием «паппинг». Этот стиль включает в себя основное движение «пап», которое представляет собой определённое сокращение мышц. А также элементы танца бугалу, робот, волна, иллюзии строба и мультипликации.
В то же время шло активное развитие стиля вакинг (в переводе — «удар»), изначально под названием «панкинг». Этот стиль получает максимальное развитие в ночных клубах Лос-Анджелеса благодаря легендарным Майклу Энджелу, Виктору Мануэлю, Шабба-Ду (участник команды «Зе Локерс»), Тайрону Проктору, Арчи Бёрнетту. Стиль включает в себя переживания в образе. Основная работа руками, а именно ударные техники рук, роллы, позировки, техники партера и немого кино.
В середине 1970-х диджей Кул Хертс и музыкант Африка Бамбата начинают проводить вечеринки в Бронксе (Нью-Йорк) для местного населения. Именно эти вечеринки стали знаковыми в процессе появления и формирования целой культуры. В моменты музыкальных брейков (перерывов) на танцпол выходили танцовщики и демонстрировали невероятные танцевальные заготовки и синхроны в своих танцевальных командах. Первоначально это были только парни. Отсюда название «би-бой» (парень, который выходит танцевать в перерыве — в брейке) и название танцевального направления «брейк-данс».
Начались повсеместные батлы различных направлений: брейк-данс, апрок, локинг, папинг, вакинг. Африка Бамбата и диджей Кул Хертс включили эти стили в зародившийся танцевальный союз, культуру диджеев, эмси, танцоров и художников (граффити) и назвали эту культуру «хип-хоп». В 1980-х — пати-данс в Нью-Йорке и хаус в Чикаго. В Париже в 1980-х появляется танец джаз-рок, имеющий схожесть с хаус-дансом. Социальный танец, модельный танец, агрессивный танец.
В дальнейшем в культуру вошли такие направления, как данс-холл, вог, крамп, а также танец бандитских группировок Лос-Анджелеса, а именно банды «Крипс» под названием «си-волк». Сейчас танец си-волк официально запрещён в США.
Именно в 1980-х нью-йоркская танцевальная команда «Элит Форс» стала соединять социальный танец с элементами основных направлений хип-хоп-культуры в танец под названием «хип-хоп-данс», определив основные базовые движения и придумав им названия. После этого появился танец хип-хоп с названиями базовых движений и различными бейсик-шагами. В 1980-х музыка нью-джек-свинг захватила мировую моду, и многие популярные исполнители стали использовать в своих видеоклипах танец хип-хоп, приглашать в качестве хореографов участников команды «Элит Форс».
В 2000-х музыка в стиле хип-хоп различных рэп-исполнителей оказала сильное влияние на танцовщиков, которые стали придумывать свою хореографию, соединяя все стили культуры хип-хоп, и назвали её «хип-хоп- хорео». Но более корректное название этого направления — «стрит-данс-хорео», так как хип-хоп-танец имеет базу.
Вообще, в наше время невозможно представить стрит-данс-танец без хип-хоп-направлений, просто нужно понимать, что хип-хоп-культура включает в себя различные танцевальные направления: локинг, брейк, вакинг, топрок, паппинг, вог, данс-холл, афро, хаус, крамп и т. д.
2025-02-13 14:10 Танцевальное направление